- на выбор форм получения образования в образовательном учреждении;
- на перевод в другой класс или другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти;
- на ознакомление с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения;
- на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного учреждения;
- на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права ученика
Обязанности ученика
Общие правила поведения
- эффективно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогом в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава образовательного учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу образовательного учреждения, поддерживать чистоту и порядок в зданиях, помещениях и на территории школы, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование образовательного учреждения;
- своевременно, без опозданий приходить на занятия, извещать классного руководителя о причинах отсутствия на занятиях по уважительным причинам. Причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами (справка медицинского учреждения, заявление родителей (законных представителей) или объяснительная записка на имя руководителя образовательного учреждения;
- иметь опрятный внешний вид, деловой стиль в одежде в соответствии с Положением «О школьной форме обучающихся МБОУ Сутойская НОШ", сменную обувь, форму для занятий физической культурой;
- соблюдать общие требования безопасности, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила; в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности для жизни и здоровья, незамедлительно сообщать об этом любому сотруднику образовательного учреждения;
Поведение на занятиях
- Обучающиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в образовательной деятельности принадлежности, учебники и учебные пособия. Должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры.
- Обучающиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в класс гостей или представителя администрации образовательного учреждения.
- По первому требованию педагога предъявляет ему дневник.
- В случае опоздания на урок, обучающийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
- Во время урока (учебного занятия) обучающимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться
учащимися только для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу. - Компьютеры, технические средства обучения и учебные пособия используются учащимися строго по назначению и с разрешения педагога, с соблюдением правил безопасности при работе.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
- Если учащийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку.